В соответствии с требованиями ПБУ 3/2000 датой совершения операций с иностранной валютой признается день возникновения у организации права в соответствии с законодательством РФ или договором принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства, которые являются результатом этой операции.

Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, должны, прежде всего, учитывать операции на валютном счете. Операции с иностранной валютой подразделяются на текущие и операции, связанные с движением капитала.

Учет валютных, экспортных и импортных операций регламентируется нормативными документами, которые можно разделить на две группы. Первая группа - законодательные и нормативные акты в области валютного регулирования, внешнеэкономической деятельности и валютного контроля на территории России. Вторую группу составляют документы, определяющие методологию бухгалтерского учета валютных операций и внешнеэкономической деятельности.

Основная масса расчетов между предприятиями осуществляется безналичным путем, т. е. путем документального списания денежных средств с расчетного счета плательщика и зачисления их на расчетный счет получателя. Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть в банке расчетный счет.

Многие организации, особенно организации торговли, не имеют возможности сдавать выручку в кассу в течение рабочего дня. В таких случаях они пользуются услугами инкассаторов.

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности предприятия. Потребность в наличных денежных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, премий, пособий, стипендий, средств на командировочные и хозяйственные расходы и т.д. В то же время в кассу могут поступать платежи наличными за продукцию, услуги, товары.

Счета группируются по следующим признакам: по экономическому содержанию; по назначению и структуре.

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, необходимых для учета хозяйственных операций в соответствии с их экономическим содержанием.

Согласно статье 29 ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Иногда бухгалтеры ошибаются в арифметических расчетах, неправильно переносят данные из первичных документов в учетные регистры либо применяют неверную корреспонденцию счетов. Это ошибки технического характера. Но бывают ошибки и более серьезные.

Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны подвергаться проверке работниками бухгалтерии. Бухгалтерская обработка документа, поступившего в бухгалтерию организации до записи данных в учетные регистры, проводится в три этапа.

Бухгалтерский  документ  – это письменное подтверждение совершенной хозяйственной операции или права на ее совершение (лат. documentum - свидетельство, доказательство). Согласно Закону «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни организации подлежит оформлению первичным учетным документом.

­